ЦЕЛЬ  ДЕЙСТВИЕ  РЕЗУЛЬТАТ

i   you   v

logopla

             

Вот и подошла к концу первая смена Летней проектной школы в Центре поддержки одарённых детей «Платформа 33». В последний день смены состоялась защита проектов, она стала итогом долгой и вдумчивой работы ребят над проектами по трём направлениям: «Персонализированная медицина», «Природоподобные и биотехнологии», «Большие данные и умный город».

 

Свои работы на суд экспертов представили 11 команд, также был один индивидуальный проект. В состав жюри вошли: Елена Николаевна Мурграф, преподаватель Муромского педагогического колледжа, Владимир Валерьевич Котов, доцент, кандидат технических наук, заведующий кафедрой прикладной математики и систем автоматизированного проектирования Ковровской государственной технологической академии имени В.А. Дегтярева, Александр Владимирович Павлов, педагог дополнительного образования Центра поддержки одаренных детей, аспирант кафедры высшей нервной деятельности МГУ им. М.В. Ломоносова и руководитель Центра поддержки одарённых детей, кандидат философских наук Ольга Евгеньевна Морозова.

         В ходе защиты проектов, эксперты задавали уточняющие вопросы, давали участникам Летней проектной школы ценные советы по улучшению их работы. Много вопросов командам задавали их «коллеги» из зала, это показывает вовлеченность школьников в проектную деятельность, их заинтересованность в изменении жизни человечества к лучшему. Кстати, многие школьники готовы доработать свой проект уже в рамках значимых всероссийских конкурсов, в том числе и в рамках конкурса «Большие вызовы».

         Участники программы «Природоподобные и биотехнологии» защищали работы, которые помогут людям в самых разных областях жизни от бактериальной переработки пластика до самопрофилактики коронавируса, вот их названия: «Робот-диагност в помощь врачам терапевтам»; «Морские зубки», «Пластику в природе – бой!»; «Борщевику – нет!»; «Мониторинг физиологических процессов». Ребята, проходившие программу «Большие данные и умный город» представили три проекта, которые обеспечат нам в будущем комфортную и удобную жизнь, это: «Умный дом», «Умная парковка» и «Умная теплица».

         О проектах направления «Персонализированная медицина» подробнее рассказал Александр Владимирович Павлов», куратор программы: «Одна команда занимается разработкой приложения по персональным диетам при расстройствах желудочно-кишечного тракта. Результат работы – блок-схема, приложение девочки создать не успели, но сделают это в будущем. Ещё одна группа разрабатывает систему для повышения уровня грамотности людей касательно ВИЧ-инфекции через популярную социальную сеть TikTok, основываясь на научных данных о заболевании. Третья команда занимается улучшением получения данных от пациентов с заболеванием деперсонализации, которое развивается при депрессии. Девочки хотят улучшить методики оценки состояния такого человека, чтобы упростить коммуникацию с ним – это одна из проблем. Четвёртая группа занимается снижением уровня стресса школьников 14-17 лет после повышенных интеллектуальных нагрузок в школе».

         О своих впечатлениях от смены, а также о проектах рассказали сами участницы программы.

         Елизавета Цебулаева, ученица МБОУ «СОШ № 3» Гороховецкого района, участница весенней «Интеллектуальной школы» Центра поддержки одарённых детей, финалист всероссийского конкурса «Большая перемена» 2020 года: «Я узнала о том, как правильно презентовать свой проект, как не бояться публики, научилась работать в команде, формулировать гипотезу, ставить задачи. Сейчас я уезжаю со смены практически с готовым скелетом проекта. Мы разрабатываем приложение для создания меню людям с расстройствами ЖКТ. Оно позволит составлять индивидуальный план питания, исходя из анализа крови, биохимического анализа мочи и параметров человека, взятым из электронной медицинской карты пациента. Так мы хотим упростить жизнь врачам и пациентам, так как у нас в области гастроэнтерологи находятся, в основном, во Владимире, с нашим приложением люди из территорий получат возможность не ездить постоянно в областную столицу. Этот проект мы будем дорабатывать (прим. - с Дарьей Снегирёвой, ученицей МБОУ “СОШ № 3” Гороховецкого района») и с ним примем участие в “Больших вызовах”».

         О своём проекте рассказали Кузьмина София, Урий Дарья, Шлык Мария – ученицы МБОУ СОШ № 3 Киржачского района, Рыбакова Мария, ученица МАОУ г. Владимира СОШ №36, Смолина Ксения, ученица МБОУ «СОШ № 3» Гороховецкого района: «Мы разрабатываем проект о способах борьбы со стрессом у подростков. Мы хотим, чтобы в каждой школе по возможности были такие кабинеты, в которых школьники могли бы заниматься дыхательной гимнастикой, проходить аудиотерапию. В этом есть колоссальное отличие от кабинетов школьных психологов. Сейчас большинство подростков не доверяет школьным психологам».

         На закрытии первой смены каждый участник получил свидетельство о дополнительном образовании.

лш2021закрытие

лш2021закрытие2

лш2021закрытие3

 

         Обогащённые новыми знаниями и новыми идеями, как изменить мир, ребята отправились домой. А Центр поддержки одарённых детей «Платформа 33» готов 28 июня встретить участников второй смены Летней проектной школы.