ЦЕЛЬ  ДЕЙСТВИЕ  РЕЗУЛЬТАТ

i   you   v

logopla

             

Любое образование дает человеку огромные возможности для того, чтобы раскрыть себя, добиться поставленных целей и исполнить самые нереальные мечты детства. Образование обеспечивает хорошее финансовое положение, социальный статус, улучшает внутренние качества и расширяет мировоззрение. А первые ростки знаний каждый человек взращивает еще в школе, и в этом активно помогают и поддерживают школьные учителя – гуру науки. Однако в современном информационном обществе преподавателям все труднее и труднее заинтересовать школьника, удержать его внимание на своем предмете: развитие технологий происходит семимильными шагами, поэтому каждый педагог должен внести такой навык как «мобильность» в список своих обязательных компетенций. Научиться быстро адаптироваться, суметь завлечь школьника даже самой скучной, на первый взгляд, дисциплиной, найти в себе способность гибко мыслить и запастись солидным багажом soft-skills – такова цель всех педагогов на Всероссийском форуме «Кванториум», «IT-куб», «Точка роста»: инфраструктура нацпроекта «Образование» для развития способностей и талантов детей.

 

 

Организаторами форума являются Министерство просвещения РФ, Академия Минпросвещения России, администрация Владимирской области и департамент образования. Это масштабное мероприятие охватывает 8 федеральных округов: город Владимир удостоился чести представлять Центральный федеральный округ. Среди участников педагоги и руководители образовательных учреждений из 17 регионов ЦФО.

Первый день форума прошел в администрации области. Там участников приветствовала заместитель министра просвещения Татьяна Васильева (по видеосвязи), также с напутственным словом выступили губернатор Владимирской области Владимир Сипягин, и и.о. директора департамента образования Елена Запруднова. Далее участников форума ожидал ряд пленарных заседаний: главными вопросами стали перспективы развития системы образования и возможность создания профессиональных сообществ педагогов для решения задач, которые поставлены нацпроектом «Образование».

Второй и третий дни форума обещали быть не менее продуктивными: участников поделили на 6 площадок, расположенных в разных частях Владимирской области, каждая из которых имела свою программу. Одной из таких площадок выступил Центр поддержки одаренных детей «Платформа 33».

Работа в Центре была направлена на педагогов центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах "Точка роста". Участники форума были распределены на 4 трека:

  1. применение инноваций для повышения качества образования,
  2. обновление экспериментальной базы на уроках биологии,
  3. генетическое исследование в школе,
  4. достижение образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности.

 

Спикеры подготовили интересные практические занятия, мастер-классы с использованием инновационных технологий и полезные обучающие тренинги. Руководитель, педагог дополнительного образования ДТ «Кванториум 33» Пономарев Валентин Геннадьевич обсудил с педагогами вопрос о проблематизации в проектной деятельности; в лаборатории химии и биологии работали Семеликова Екатерина Николаевна, учитель биологии МБОУ СОШ №9 г. Владимира, и Мишулин Артем Александрович, учитель биологии МАОУ Гимназия №35 г. Владимира, - они познакомили участников форума с новейшими цифровыми микроскопами; в лаборатории физики и астрономии Жилин Денис Михайлович, руководитель проектов НИОКР ООО «Научные развлечения», кандидат химических наук и разработчик лаборатории по химии, демонстрировал учителям оборудование, которыми снабжаются «Точки Роста», и показывал, как можно интегрировать работу с таким оборудованием в обычный урок.

Центр поддержки не просто стоял в стороне: в качестве спикеров выступили педагог доп. образования Каргаев Никита Витальевич – в формате круглого стола участникам предлагалось обсудить медиасреду поколения Z, методист ГАОУ ДПО ВО ВИРО Шабалина Елена Анатольевна и педагог доп. образования Центра Андрианов Антон Олегович. Последний презентовал лабораторию астрономии, Антон Олегович поделился секретами прививания интереса к изучению астрономии у школьников:

«Я считаю, что астрономия сам по себе предмет достаточно сложный, может где-то нудный. А если его расширить такой практической составляющей, как астрофотография (прим. Способ проведения астрономических наблюдений, основанный на фотографировании небесных тел), это будет здорово, потому что учащиеся, во-первых, смогут самостоятельно прикоснуться к миру космоса, у них будет стимул купить телескоп, стимул почитать об объектах, которые они фотографируют. Далее ребята делятся этими фотографиями со своими друзьями, а если кому-то это понравится, они начнут друг друга поддерживать, а, может, тоже начнут заниматься астрономией. Возможно, у кого-то это перерастет в профессию. Астрофотография - это всегда не только просто фотография. Нельзя сделать хорошую фотографию во многом не разбираясь. Разбираться нужно в технике, механике, электронике, программном обеспечении, быть внимательным и обладать волей: где-то ночью не поспать, через себя перешагнуть, обладать хорошим здоровьем. Это прекрасно развивает человека, дисциплинирует и заставляет планировать свои силы, чего многим не хватает. Поэтому, на мой взгляд, астрофотография - это очень-очень полезное и интересное дополнение к обычному уроку астрономии»

Также перед участниками форума выступила руководитель Центра поддержки одаренных детей «Платформа 33» Морозова Ольга Евгеньевна. На своем тренинге "Эмоциональный интеллект: как почувствовать другого человека" она вместе с участниками обсудила, как наладить эффективное общение, рассказала об «эмоциональном» слушании, о том, как понять эмоции других и научится контролировать свои собственные.

Большинство педагогов, приехавшие на форум, нашли что-то новое и полезное для себя за эти 3 дня:

Наталья Мартынова, Орловская область:

«Хотелось бы сказать огромное спасибо организаторам этого форума, местным властям, спикерам за мастер-классы, на которых нам показали, как необходимо работать с новейшим оборудованием. Мы получили море впечатлений от этих трех дней. Думаю, многие переймут полученный опыт для своего региона, своей школы и будут использовать предложенные практики в своей работе».

Белорусова Галина, Ярославская область:

«От форума я получила, во-первых, встречи с интересными людьми, и, конечно, знакомство с новыми технологиями. Поскольку я учитель, больше бы хотелось услышать о практическом использовании представленного оборудования на уроках. Здесь же больше речь идет о дополнительном образовании, которое мы также активно внедряем в школах тоже, так что, конечно, это все пригодится».

______________________________________________

Чтобы оставаться современным педагогом, необходимо всегда быть в тренде, следить за развивающимся миром, оставаться на одной волне с детьми.
И этому нельзя научится один раз и навсегда - это обучение, длинною в жизнь, это непрекращающееся получение и развитие знаний и умений.

______________________________________________

sNWXnie2BE
au4ruwxf6FE
kekcXmz4aJ8
--1
ZGOJOQXbjlQ
YG9bxPsPyME
pNDuNJvoLvw
rogIu65fcB0