ЦЕЛЬ  ДЕЙСТВИЕ  РЕЗУЛЬТАТ

i   you   v

logopla

             

Помимо учебных занятий, участники Летней проектной школы получают новые идеи и заряд творческого вдохновения для создания своих проектов на встречах и мастер-классах.

 

 

Вчера ребята посетили мастер-класс под названием «Феномен личного бренда», он стал логическим продолжением лекции-встречи «Продвижение личного бренда в интернете». Мастер-класс провела специальный гость Малышева Мария, неоднократная выпускница учебно-тренировочных сборов по подготовке к ВсОШ и Летней интенсивной школы по литературе Центра поддержки одарённых детей «Платформа 33». Маша призёр всероссийской олимпиады школьников по литературе 2017-2019 годов, сейчас учится в Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ). Мы задали нашей гостье несколько вопросов.

Маша, расскажи, как ты познакомилась с Центром поддержки одарённых детей?

В 8 классе я приехала на математическую смену, когда Центр только зарождался, тогда мы жили ещё в общежитиях Института развития образования. Татьяна Александровна Пчелинцева вела у нас математику. Мне было очень страшно, потому что я попала не туда, куда должна была попасть. Мало что получалось. Но потом я стала приезжать каждый год уже туда, куда действительно хотела, на литературные смены.

Как ты поняла, что литература это твоё, а математика нет?

Я, наверное, поняла бы сразу, потому что от книжки меня с детства было не оторвать. У меня мама учитель математики, и так часто бывает, когда, послушав родителей, сначала занимаешься чем-то не тем. Но в целом у меня получалось, например, хорошо решать задачки на логику, где писать нужно не примеры. Я много читала и довольно рано поняла, что профессия должна быть связана с чем-то творческим. Я думала пойти и на режиссёрский, и на театральный… Но когда я впервые поучаствовала в олимпиаде, когда впервые попробовала разобрать текст, проанализировать его, то получила от самой себя отклик. И тогда поняла, что литература – это то, чем я хочу заниматься.

Какая литература тебе ближе русская или зарубежная?

Сейчас уже зарубежная (прим. – Маша учится на кафедре истории зарубежной литературы СПбГУ). Вообще я не делю литературу на русскую и зарубежную, потому что, когда изучаешь предмет очень близко, ты можешь смотреть на него как бы сверху, и ты понимаешь, что зарубежная литература без русской никуда, и русская без зарубежной, всё взаимосвязано.

На каком ты сейчас курсе, какие твои дальнейшие планы?

Я перешла на третий курс, но вообще мне ещё долго учиться, я планирую быть вечным студентом, а потом осесть в СПбГУ. Сейчас окончу бакалавриат, потом магистратуру, аспирантуру, защищусь и буду преподавать.

29 июня ты провела для ребят мастер-класс «Психология олимпиадника, который победит», расскажи немного о нём.

Я поделилась опытом, он у меня немаленький, открыла ребятам глаза на то, что такое олимпиадник. Участие в олимпиадах – это всегда ограничение себя в чём-то другом, я это знаю, я гуляла по воскресеньям два часа, когда готовилась. В целом школьник выбирает: либо он сдаёт ЕГЭ на 100 баллов, либо участвует в олимпиадах и поступает по БВИ. Потому что всё успеть невозможно. Я в 11 классе себе набрала и историю, и английский хотела сдавать. Но в итоге ни на что времени не хватало с подготовкой, с очень полезными олимпиадными сборами. Нужно хорошо разобраться и хвататься не за всё. А в целом это должно быть важно школьникам, мне олимпиада многое дала.

А что даёт олимпиада кроме поступления?

Кроме поступления призёрство или победа во всероссийской олимпиаде школьников даёт стипендию. Это президентский грант, который ты получаешь уже в вузе. На него нужно подавать документы и очень внимательно читать договор, в нём много но. Например, я не могу уезжать и работать за границей в течение трёх лет после окончания института, или, если я вдруг начну плохо учиться, я должна буду вернуть все деньги. Но в целом получать каждый месяц 20 тысяч для студента – это круто.

Ты также рассказывала ребятам о личном бренде, почему важно его создавать?

Каждый человек в современном мире сам по себе личный бренд, его страничка в инстаграме, любая страничка в социальной сети. Сейчас важно отталкиваться от этого, потому что сейчас следят не за конторкой или интересным магазином, следят, в первую очередь, за человеком – интересен как личность – а потом уже за тем, что он делает, за продуктом. Это «помогатор» в современном мире, ребятам полезно понять ту систему, которая за стенами школы будет ими руководить, которая может взять с них деньги, проследить изнутри за теми механизмами, которые управляют и массами, и массовым сознанием, и сознанием отдельного человека. Личный бренд, это, когда не просто ты что-то выкладываешь в инстаграме, должна быть концепция. Благодаря ей ты и себя лучше узнаёшь, когда тебе есть, что сказать миру. Личный бренд конечно предполагает открытость, себя нужно продвигать для успеха, как бы грустно это ни звучало. У меня на работе одним из главных правил было – вести истаграм: выходить в сторис, в общение. А мне всё это было так не близко сначала, мне приходилось преодолевать себя очень сильно. Вебинары вести на интересные темы – это одно, а вот такие вещи – объявить о вебинаре или чашку кофе свою заснять – были не близки, поэтому я пропадала неделями, меня ругали… Есть закрытые люди, это правда, но в современном мире им тяжелее. Надо пытаться выходить из зоны комфорта. Очень грустно, когда одарённый человек пропадает из-за своей скромности.

Что бы ты пожелала участникам Летней проектной школы?

Не терять запал и вдохновение на изучение самого себя. Я желаю, чтобы ребята нашли себя, даже если то, чем они занимаются здесь окажется впоследствии ненужным, пусть они себя найдут, обязательно реализуются и пусть никогда не теряют желания заниматься делом, которое приносит им удовольствие.

мастерЛШ21

мастерЛШ212