ЦЕЛЬ  ДЕЙСТВИЕ  РЕЗУЛЬТАТ

i   you   v

logopla

             

Вот уже два дня участники второй смены Летней проектной школы трудятся над созданием своих проектов. Напомним, школьники работают по четырём направлениям: «Когнитивные исследования и нейротехнологии», «Нанотехнологии и новые материалы», «Персонализированная медицина», «Природоподобные и биотехнологии». Сейчас проекты ребят находятся на разных этапах, так, в группе «Персонализированная медицина» – это формулировка гипотезы, ребята приблизительно уже понимают, что они хотят создать и как это поможет в разных сферах нашей жизни, а участники программы «Нанотехнологии и новые материалы» уже разрабатывают конкретные проекты.

 

 

Один из проектов создаётся на стыке двух направлений «Нанотехнологии и новые материалы» и «Когнитивные исследования и нейротехнологии». Его разрабатывают Барулёнкова София и Доломан Алина, ученицы средней школы №7 Кольчугинского района. Соня отвечает за техническую сторону проекта, Алина за психологическую, вот что девочки рассказали:

«Мы создали устройство, которое поможет людям гораздо проще справляться с паническими атаками. При панической атаке выделяется гормон адреналин, учащается пульс, благодаря этому можно отследить начало приступа. Мы предполагаем создать особый браслет, который будет измерять пульс в реальном времени. Если на протяжении 20-30 секунд резко повышается пульс, срабатывает вибрация, которая отвлекает человека, и на телефоне начинает работать приложение, в нём уже записаны успокаивающие звуки. Мы рассматривали возможность внедрения в надпочечники (они вырабатывают адреналин) успокаивающих гормонов, но пришли к выводу, что такой шаг может либо убить эндокринные железы, либо человек превратится в “овощ”, на которого не будет действовать адреналин. От использования таблеток мы также отказались, у них много побочных действий, и они вызывают привыкание и депрессию».

ЛШ медики

ЛШ Медики2

Кстати, у девочек уже есть электронный прототип, дело осталось за малым – реализацией, которая, как известно, является главной составляющей проекта. Создательницы проекта также без труда смогут его презентовать, София Барулёнкова потренировалась в создании новостного сюжета по принципу прямого и обратного хронотопа на лекции-встрече «Продвижение личного бренда в интернете». Её 29 июня провела Борисова Екатерина Владимировна, методист Детского технопарка «Кванториум-33». Она рассказала, почему важно презентовать себя и свой проект на страничках в социальных сетях, а также развеяла миф о том, что новости писать сложно, дав участникам школы практическое руководство, как это делать.

ЛШ бренд

Следом за встречей нон-стопом состоялся мастер-класс «Психология олимпиадника, который победит». С такой темой выступила перед ребятами специальный гость Малышева Мария, неоднократная выпускница учебно-тренировочных сборов по подготовке к ВсОШ и Летней интенсивной школы по литературе Центра поддержки одарённых детей «Платформа 33». Маша призёр всероссийской олимпиады школьников по литературе 2017-2019 годов, сейчас окончила второй курс Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ). Она поделилась с ребятами своим опытом и назвала причины, по которым нужно принимать участие во ВсОШ.

ЛШ Маша

Вечером ребята играли в интеллектуальные настольные игры, подготовили и провели вечернее «Лирическое дело» с комиссарами областного педагогического отряда «Данко».