ЦЕЛЬ  ДЕЙСТВИЕ  РЕЗУЛЬТАТ

   you   v

logopla

             

dle-joomla.ru
Не дорогие шаблоны dle качайте бесплатно.

С декабря 2022 года по апрель 2023 года в сети Интернет на сайте «Wiki-Владимир» проходил ХII областной сетевой математический проект «В мире ломаных чисел».

Проект организован Министерством образования и молодежной политики Владимирской области, Центром поддержки одаренных детей «Платформа 33» и кафедрой естественно-математического образования государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Владимирской области «Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой».

Проект объединил 217 обучающихся 7-10 классов (в составе 48 команд и 24 индивидуальных участников) под руководством 65 учителей математики, информатики, физики, технологии из всех муниципальных образований Владимирской области.

Участникам Проекта представилась возможность изучить возможность изучить историю возникновения понятия «дробь», познакомиться с такими замечательными видами дробей как аликвотные, шестидесятеричные, двенадцатеричные и цепные дроби, выяснить вклад учёных разных стран в развитие этого понятия.

На первом этапе «Общий знаменатель» участники проекта написали "эссе о дробях", в котором представили свои размышления о возможности жизни без дробей.

Второй этап «Дроби древнего мира» был посвящен системам древнеегипетских, вавилонских и римских дробей. Участникам проекта предстояло определить, каковы особенности этих систем, какой след они оставили в современной математике, какая из систем, по мнению специалистов, является наиболее развитой.

Школьники изучили историю появления и развития понятия «аликвотные дроби», привели авторские примеры разложения обыкновенных дробей в виде суммы аликвотных дробей с разным числом слагаемых, объяснив используемый алгоритм; определили, какие существуют гипотезы о возникновении шестидесятеричной системы счисления; выяснили, для чего в Древнем Вавилоне служили клинописные таблицы, не содержащие словесных пояснений. Так же участники выяснили, с чем связано происхождение римской системы дробей; определили, какие остатки этой системы сохранились в устной речи до наших дней и в какой стране до сих пор пользуются в системе мер и в денежной системе остатками римской системы дробей; обосновали свое мнение о том, какая из рассмотренных систем является наиболее развитой.

На третьем этапе «Numeri fracti по-русски» Ребятам было предложено вернуться к истокам "ломаных чисел" и не только изучить их эволюцию, но и представить себя на месте земельного чиновника XVI-XVII вв., читающего руководство по сошному письму; ответить на вопросы: «Как исторически выстраивалась система древнерусских дробей? Какие дроби являлись основными в этой системе? Когда и в связи с чем произошел переход к цифирным дробям? Каковы особенности древнерусского речевого выражения правильных и смешанных дробей в доцифирной арифметике? Каковы исторические и экономические причины возникновения сошной арифметики – древнерусского учения о дробях. Каковы ее особенности? Какие инструменты и приемы сошной арифметики использовались в XVI-XVII вв.?»; привести свои примеры именования современных дробей в соответствии с древнерусскими правилами.

Участники из 7-8 классов оценивали практическую значимость рукописи XVII в. «Роспись сошному письму, как которая кость с которою костью кладется»; описывали, где она использовалась; анализировали содержание рукописи и переводили каждое из 21-го правила на язык современной математики; проверяли математически эти правила на возможные ошибки, допущенные древними авторами.

Участники из 9-10 классов, используя подручные материалы и опираясь на сохранившиеся в математической литературе описания, восстанавливали древнерусское счетное устройство, предназначенное для обработки как целых чисел, так и обыкновенных (сошных) дробей; объясняли его принципиальное отличие от современного отечественного аналога и демонстрировали возможное использование с указанием источника выбранного чертежа устройства; создали учебный видео-ролик, демонстрирующий выполнение этого задания.

Более подробно с работами участников и итогами можно ознакомиться на сайте Проекта по ссылке https://clck.ru/33KseU

В ходе Проекта оценивание работ участников проходило по итогам каждого из четырёх этапов, а также и по итогам викторины. 

По итогам всего Проекта определены победители и призеры - как среди команд, так и среди индивидуальных участников. Победителями проекта признаны участники, набравшие максимальное количество баллов по итоговому рейтингу.

ПОБЕДИТЕЛИ

ХII областного сетевого математического проекта

«В мире ломаных чисел»

 

  1. 1.Команда «Искра», обучающиеся 7 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Лакинска Собинского района.

Состав команды: Киселёв Степан, Илларионов Дмитрий, Чахоян Мельсида, Дмитриев Назар.

  1. 2.Команда «Юные Пифагоры», обучающиеся 9-10 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красногорбатская средняя общеобразовательная школа» Селивановского района.

Состав команды: Аладышев Денис, Тихонов Александр, Мулов Данила, Обухова Анастасия, Сухова Елизавета, Лапшин Леонид, Рассадкин Дмитрий, Старцева Анастасия.

  1. 3.Индивидуальный участник Кузьмина Полина, обучающаяся 8 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ковардицкая средняя общеобразовательная школа» Муромского района.
  2. 4.Индивидуальный участник Курцын Никита, обучающийся 10 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Коврова «Средняя общеобразовательная школа № 19 имени Героя Российской Федерации Дмитрия Сергеевича Кожемякина».

 

Педагоги, подготовившие победителей

ХII областного сетевого математического проекта

«В мире ломаных чисел»

  1. 1.Андреева Анна Викторовна, учитель информатики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Лакинска Собинского района.
  2. 2.Визавер Маргарита Сергеевна, учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ковардицкая средняя общеобразовательная школа» Муромского района.
  3. 3.Никифорова Марина Дмитриевна, учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Лакинска Собинского района.
  4. 4.Полякова Ольга Александровна, учитель математики и физики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красногорбатская средняя общеобразовательная школа» Селивановского района.
  5. 5.Сорокина Елена Михайловна, учитель математики и информатики, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красногорбатская средняя общеобразовательная школа» Селивановского района.
  6. 6.Фоменкова Екатерина Викторовна, учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Коврова «Средняя общеобразовательная школа № 19 имени Героя Российской Федерации Дмитрия Сергеевича Кожемякина».

        

Центр поддержки одаренных детей «Платформа 33» приглашает с 11 по 25 мая 2023 года получить дипломы, призы и благодарственные письма следующих участников Проекта:

  1. 1.Команду «Искра».
  2. 2.Команду «Вычислители».
  3. 3.Команду «Формула успеха».
  4. 4.Команду «Юные Пифагоры».
  5. 5.Команду «Фантастические дроби».
  6. 6.Команду «Шнурки Гаусса».
  7. 7.Команду «МуZы гипотенуZы».
  8. 8.Кузьмину Полину.
  9. 9.Шалилову Дарью.

10. Курцына Никиту.

11. Васильеву Александру.

12. Зубенко Дарью.

 

Наградные материалы можно получить по адресу: г. Владимир, ул. Каманина, 30/18 (ЦПОД «Платформа 33», вход с торца, 3-й этаж, у Пчелинцевой Татьяны Александровны, 8-4922-77-85-99).

От команд ждём по одному представителю.

 

Авторы Проекта благодарят всех школьников и учителей-руководителей за активное участие!

Регистрация на следующий математический проект начнётся в декабре 2023 года. Следите за новостями на сайте Центра поддержки одаренных детей «Платформа 33».

1105231

1105232

1105233