ЦЕЛЬ  ДЕЙСТВИЕ  РЕЗУЛЬТАТ

you   v

logopla

dle-joomla.ru
Не дорогие шаблоны dle качайте бесплатно.

Подведены итоги XI регионального сетевого проекта по математике «Закон и порядок: удивительный мир прогрессий», который продолжался с декабря 2021 года по апрель 2022 года на региональном сайте проектной деятельности ВИКИ Владимир. Проект разработан сотрудниками Центра поддержки одарённых детей «Платформа 33» Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой. Проект реализован при поддержке кафедры естественно-математического образования института.

Проект объединил  114 обучающихся 7-10 классов (в составе 25 команд и 11 индивидуальных участников) под руководством 36 учителей математики, информатики, физики из 13 муниципальных образований Владимирской области: г. Владимира, г. Гусь-Хрустального, г. Коврова, о. Муром, Александровского, Вязниковского, Гусь-Хрустального, Камешковского, Кольчугинского, Киржачского, Петушинского, Селивановского, Собинского и Суздальского районов, а также Саратовской области и Ставропольского рая.

Участникам проекта «Закон и порядок: удивительный мир прогрессий» представилась возможность изучить историю возникновения понятия «последовательность», познакомиться с некоторыми замечательными последовательностями, выяснить вклад учёных разных стран в  развитие этого понятия.

На первом этапе участники проекта определяли признаки прогрессивного развития применительно к разным средам: живой природе, технике, технологиям, науке, человеку и обществу в целом (в том числе с использованием краеведческого материала - на примере отдельного населенного пункта, района, области). Школьники написали "Эссе о Прогрессе", в котором представили свои размышления о прогрессивных изменениях в мире, который их окружает.

На втором этапе ребята изучили биографию и научную деятельность Леонарда Пизанского. На основе проведенного мини-исследования составили ленту времени с указанием основных дат (периодов) жизни, вклада учёного в развитие математики; перечислили свойства чисел Фибоначчи; описывали ситуации, в которых можно обнаружить числа Фибоначчи (математические и не только) и сопроводили каждую ситуацию примером, чертежом или рисунком, описанием алгоритма решения соответствующей математической задачи. Для представления результатов своей работы участники освоили новый сервис Interacty – платформу для создания высококачественного интерактивного контента.

Третий этап проекта был посвящен одному из популярных видов прогрессий - арифметической, «королю математики» - Карлу Фридриху Гауссу и математическому чуду - треугольнику Паскаля.

На этом этапе участники 7-8 классов искали ответы на вопросы: «В работах каких ученых и в каких древних задачах обнаруживается арифметическая прогрессия?»,  «В каких областях, помимо математики, можно ее встретить?». И подтверждали  каждый случай наглядным примером. Определяли, в каком направлении развивается современное исследование прогрессий. На основе краеведческого материала составляли текстовую задачу на арифметическую прогрессию.

А участники 9-10 классов изучали жизнь Карла Фридриха Гаусса; определяли наиболее яркие ее эпизоды, связанные с математическими достижениями великого математика; описывали разные виды арифметических прогрессий; приводили примеры для каждого вида. Школьники исследовали треугольник Паскаля и описывали одну из обнаруженных арифметических прогрессий высших порядков (например, 8-го, 9-го и т.д.), а также составляли свою арифметическую прогрессию 5-го порядка.

Все участники проекта создали авторский математический блог, в котором и опубликовали  результаты своих исследований.

На четвёртом  этапе школьники изучали историю появления и развития понятия «геометрическая прогрессия» от древности и до наших дней; отмечали на интерактивной карте мира страны, учёные которых внесли свой вклад в развитие этого понятия; приводили примеры различных задач на применение свойств геометрической прогрессии из русских исторических сборников и их современные решения. На основе краеведческого материала составили текстовую задачу на геометрическую прогрессию.

Более подробно с работами участников можно ознакомиться на сайте проекта по ссылке https://clck.ru/fQZVm

Работы участников проекта оценивали по открытым и подробным критериям компетентные эксперты:

Агеева Елена Анатольевна, учитель математики МБОУ СОШ №15 г. Коврова;

Андреева Анна Викторовна, учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 1 г. Лакинска;

Баранова Надежда Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Ляховская СОШ» Меленковского района;

Варварина Любовь Витальевна, учитель математики МБОУ «Чамеревская СОШ» Судогодского района;

Дубова Елена Владимировна, учитель математики МАОУ г. Владимира «Гимназия №35»;

Зарубина Ольга Борисовна, учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ №3 г. Гороховца;

Карпова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Воровская СОШ» Судогодского района;

Лебедева Марина Николаевна, учитель математики МАОУ г. Владимира Гимназия № 23;

Кутузова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ г. Владимира СОШ № 6;

Миронова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ г. Гусь-Хрустальный «ООШ № 16»;

Мясоедова Полина Александровна, учитель информатики и ИКТ МАОУ г. Владимира Гимназия №35;

Пронина Елена Борисовна, учитель математики МБОУ Гимназия №1 им. А.Н. Барсукова г. Коврова;

Федотова Лариса Владимировна, учитель математики МБОУ «Воровская СОШ» Судогодского района;

Хорькова Татьяна Ивановна, учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 8 о. Мурома.

ПОБЕДИТЕЛИ ПРОЕКТА:

Команда «Новаторы», обучающиеся 8 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 3" г. Вязники.

Состав команды: Гаврилова Катя, Кобзева Ксения, Лукина Елизавета, Мицкевич Алиса, Пыжикова Юля, Семёнов Данил.

Руководитель: Стрелкова Ольга Алексеевна, учитель математики.

Команда «Прогрессивная пятёрка»,  обучающиеся 10 класса МБОУ "Средняя школа №7 им. Н.К. Крупской" г. Кольчугино.

Состав команды: Самок Анастасия,  Лебидь Софья, Боровкова Дарья, Горелова Виктория, Кириллова Мария.

Руководитель: Петрунова Наталья Николаевна, учитель математики.

Участник Буин Илья,  обучающийся 7 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Коврова «Средняя общеобразовательная школа № 14 имени Георгия Семеновича Шпагина».

Руководитель:  Романова Елена Геннадьевна, учитель математики.

Участник Андреев Кирилл, обучающийся 10 класса  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира "Средняя общеобразовательная школа № 8".

Руководители: Савинова Светлана Викторовна, учитель информатики; Болотова Ольга Анатольевна, учитель математики.

Организаторы проекта поздравляют всех участников с успешным окончанием проекта и приглашают принять участие в следующем XII сетевом математическом проекте «Попал в дроби!» в декабре 2022 года!

18.04.2022

18.04.202 1

18.04.2022 2

Агеева Елена Анатольевна, учитель математики МБОУ СОШ №15 г. Коврова;

Андреева Анна Викторовна, учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 1 г. Лакинска;

Варварина Л.В., МБОУ «Чамеревская СОШ» Судогодского района;

Дубова Елена Владимировна, учитель математики МАОУ г. Владимира «Гимназия №35»;

Зарубина Ольга Борисовна, учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ №3 г. Гороховца;

Лебедева Марина Николаевна, учитель математики МАОУ г. Владимира Гимназия № 23;

Хорькова Татьяна Ивановна, учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 8 о. Мурома.

ПОБЕДИТЕЛИ ПРОЕКТА:

Руководитель: Стрелкова Ольга Алексеевна, учитель математики.

Руководитель: Петрунова Наталья Николаевна, учитель математики.

Руководитель:  Романова Елена Геннадьевна, учитель математики.