ЦЕЛЬ  ДЕЙСТВИЕ  РЕЗУЛЬТАТ

i   you   v

logopla

             

dle-joomla.ru
Не дорогие шаблоны dle качайте бесплатно.

Задачи по литературе

Задание 1. Попробуйте на основании этих фрагментов:

  • Предположить, какому русскому поэту принадлежит стихотворение.
  • Догадаться о содержании стихотворения.
  • Воспроизвести его возможный лирический сюжет.
  • Восстановить одну-две строки стихотворения.

 

1) ……..ночьюи …………………….

…………. лунном …………….полу,

Жасмином ……………….распахнуты,

…..страсть…………… седеет ……….

 

………………………… в бессонницуей.

король ферзь…………………………..

…….. побеждает………………………..,

……..белое ……………………….. узнаю.

 

2) Щебет стрекот …………………………………

....……………. экспрессов ………………………

………………………. …………………..побили

……………………………….. пульс вечеров

 

……………… нервномых………………. дамском

……………………….. претворю ……………………

…………………………….! ………………………………!

………….Москваы ……………………………… на Марс

 

3) Без(нрзб)ая ……………………….

……………простуженный………….,

……………………………..белошвейка

…………………………… мою печаль

……………………в столовой……………,

………черствый бред ……………………..

……………. дребезжат……………..стаканы,

……сырость …………………………….

 

Задание 2

  • Определите, какой литературной эпохе может принадлежать каждый текст.
  • В рамках какого литературного направления или течения он мог быть создан?
  • Каков круг возможных авторов текста?
  • Объясните, какие черты, элементы, особенности текста вы учитывали, принимая решение.

 

 1)Воспевай же, лира, песнь сладку,

Анну, то есть благополучну,

К вящему всех врагов упадку,

К несчастию в веки тем, скучну.

О ее и храбрость, и сила!

О всех подданных радость мила!

Страшит храбрость, всё побеждая,

В дивный восторг радость приводит,

Печальну и мысль нам отводит,

Все наши сердца расширяя.

 

2)Ужель смягчится смерть сплетаемой хвалою

И невозвратную добычу возвратит?

Не слаще мертвых сон под мраморной доскою;

Надменный мавзолей лишь персть их бременит.

 

Ах! может быть, под сей могилою таится

Прах сердца нежного, умевшего любить,

И гробожитель-червь в сухой главе гнездится,

Рожденной быть в венце иль мыслями парить!

 

3)Lumen coelum, sancta Rosa!

Восклицал всех громче он,

И гнала его угроза

Мусульман со всех сторон.

 

Возвратясь в свой замок дальный,

Жил он строго заключен,

Все влюбленный, все печальный,

Без причастья умер он;

 

 

АНТОЛОГИЯ ЦЕНТОНОВ

 

Задание 3. Узнайте, что такое комбинаторная поэзия и центон. Для этого можно воспользоваться словарными статьями или материалом Сергея Курия «Поэтические забавы и диковинки»: http://www.kursivom.ru/%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D1%8B-6-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BE/

 

Задание 4. Попробуйте самостоятельно составить центон из строчек одного или нескольких поэтов.

 

Задание 5. Составьте небольшую «Антологию центонов». Вы можете составить антологию из центонов, взятых из произведений одного автора, либо из произведений нескольких авторов, относящихся к одной эпохе или одному направлению. Наконец, вы можете составить антологию русской поэзии в центонах. Ее рубрикация может соответствовать векам или литературно-художественным течениям и направлениям.

 

Задание 6. Напишите общее предисловие к своей антологии или литературоведческий комментарий к каждому ее разделу. Не описывайте поэтику центона, пишите так, будто перед вами оригинальные стихотворения.

 

ВЕЛИКИЙ ПЛАГИАТОР

 

Задание 7. Придумайте биографию некоего «известного поэта». Сделайте ее яркой и запоминающейся.

 

Задание 8. Поскольку поэт придуман вами, то и стихи за него придется сочинить вам… ;-)

 

Задание 9. Но не отчаивайтесь! Наш поэт не был поэтом настоящим, поэтому свои стихи он «подворовывал» у других поэтов – реально существовавших и существующих. Воровать нехорошо. Кража литературного произведения называется плагиатом. Раньше за такое вызывали на дуэль, теперь – в суд. Однако наш поэт был осторожен, и не воровал стихов, входящих в школьную программу, а поскольку стихи теперь читают только школьники и только по программе, то его так и не разоблачили!

Представьте, что вы пишете учебник литературы для.., впрочем, не важно, для какого класса. Важно, что вы включаете в него главу о нашем выдуманном поэте, где рассказываете о его жизни и творчестве и иллюстрируете примерами особенности его поэтики.