ЦЕЛЬ  ДЕЙСТВИЕ  РЕЗУЛЬТАТ

i   you   v

logopla

             

dle-joomla.ru
Не дорогие шаблоны dle качайте бесплатно.

Распоряжение ДепО о итогах регионального этапа

С 1 по 17 декабря 2020 года прошёл XXVI областной конкурс исследовательских краеведческих работ школьников участников туристско-краеведческого движения «Отечество». В этом году конкурс, ставший традиционным для Владимирской области, прошёл в дистанционном формате.

 

 

Школьники присылали свои исследовательские работы, а в дополнение к ним видеоролики с защитой. Всего в конкурсе приняли участие 40 школьников из 16 муниципалитетов региона: Юрьев-Польского, Судогодского, Гороховецкого, Вязниковского, Гусь-Хрустального, Селивановского, Собинского, Меленковского, Камешковского, Киржачского, Муромского, Суздальского районов, из о. Мурома, г. Владимира, Коврова, Радужного.

Главная цель конкурса «Отечество» – пробудить в юном поколении интерес к истории родного края, истории малой родины, судьбам своих земляков, а также желание сохранить память о них, отражённую в научном краеведческом исследовании, память, собранную по крупицам из исторических документов, воспоминаний, и передать её дальше.

Работы оценивались экспертным жюри в пяти секциях, каждая из которых включала в себя несколько номинаций. Так, в секцию №1 вошли две номинации: «Школьные музеи. История детского движения. История образования», «Историческое краеведение»; секция №2 включила три номинации: «Литературное краеведение», «Летопись родного края», «Экологический туризм»; секция №3 состояла из двух номинаций: «Военная история. Поиск» и «Великая отечественная война», сразу пять номинаций вобрала в себя секция №4: «Экологическое краеведение», «Этнография», «Культурное наследие», «Во благо отечества», «Археология»; в секцию №5 вошли номинации «Земляки» и «Родословие».

Перед жюри стояла сложная задача при подведении итогов конкурса. Лучшие работы переходили в статус призеров и победителей, в том числе согласно рейтингу  всех участников регионального этапа конкурса. Поэтому в одних секциях есть и победители, и призёры, а в других – выявлены победители секции, но нет призеров.

Так, в секции №1 в номинации «Школьные музеи. История детского движения. История образования» победителем стала Майорова Виктория, ученица 9 класса Дмитриевогорской школы Меленковского района, тема её исследования посвящена истории начальной школы в селе Кононове Меленковского района Владимирской области с 1933 по 1985 гг. XX века.

майорова

Победитель в секции №2 в номинации «Летопись родного края» – Сидорова Оксана, ученица 10 класса Данутинской школы Киржачского района. Оксана проводила исследование на тему «Занятия крестьян Жердевской волости Покровского уезда Владимирской губернии в конце XIX – начале XX вв.».

Призёрами в этой секции стали:

Панфилова Полина, ученица 9 класса Муромцевской школы Судогодского района, в номинации «Экологический туризм», тема исследования – «Новые находки неоттианты клобучковой в лесных биоценозах Судогодского района Владимирской области».

Щергунова Софья, ученица 10 класса Вахромеевской школы Камешковского района, в номинации «Литературное краеведение. Топонимика», тема исследования – «Комонимы МО Вахромеевское: загадки посессивных комонимов».

В секции №3 в номинации «Великая Отечественная война» победителем стала Музафарова Ксения, ученица 9 класса школы №4 города Коврова. Ксения в исследовании проследила фронтовой и трудовой путь своего прадеда Малышева Владимира Ивановича, рядового Победы.

музафарова

Призёры секции №3:

Кузнецова Валерия, ученица 10 класса лицея №1 о. Мурома, в номинация «Военная история. Поиск», тема исследования - «Полет длиною в 76 лет: судьба курсанта Вязниковской школы пилотов Кирея И.П.»

Алёшина Екатерина, ученица 10 класса Горкинской школы Киржачского района, номинация «Великая отечественная война», тема исследования – «Лейтенант Анучин Сергей Павлович: поиск места захоронения».

Работа «О тех, кто уже не придет никогда… (уроженцы п. Лукново Вязниковского района, погибшие и пропавшие без вести во время Великой Отечественной войны») Фроловой Лолиты, ученицы 10 класса школы №6 города Вязники, не вошла в статус лауреата, однако рекомендована членами жюри к защите на заключительном этапе конкурса в Москве.

В секции номер №4 победителем в номинации «Культурное наследие» стала Резинова Дарья, ученица 8 класса Новлянской школы Селивановского района, тема её исследования – «Сердца солдат погибших бьются в обелисках».

Победитель в секции №5 в номинации «Земляки» – Каржин Антон, ученик 10 класса школы №10 города Владимира. Антон посвятил исследование изучению судьбы своего прадеда Каржина Б.И.

каржин

Призёром в секции в номинации «Родословие» стала Яркова Анастасия, ученица 10 класса школы №9 города Коврова, тема исследования – «История моей семьи в трудовой биографии страны».

Члены жюри отметили, что в целом работы были интересными. Однако, не все ребята и их руководители удерживали задачу – провести именно краеведческое исследование.

В этимологии слова «исследование» уже заключено указание на то, что нужно извлечь нечто из «следа», т.е. восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, случайным предметам.

Работа предполагает способность сопоставлять, анализировать факты. При этом используются методы научного исследования. Одними из которых, в случае краеведческой работы, являются работа с историческими источниками и интервьюирование. Но не все авторы работ воспользовались этими возможностями, сосредоточившись на литературе и интернет-ресурсах, что снизило и ценность работ и, главное, авторский вклад в работу.

Мы поздравляем призёров и победителей конкурса, желаем им дальнейших успехов и неугасающего интереса в изучении родного края! Мы также благодарим руководителей, педагогов наставников участников конкурса!

Итак, еще раз список наших героев, чьи работы рекомендованы на заключительный этап конкурса в Москве, по секциям:

Секция №1

ПОБЕДИТЕЛЬ

Майорова Виктория, ученица 9 класса МБОУ «Дмитриевогорская СОШ» Меленковского района (руководитель учитель истории и обществознания Ионкина Ирина Евгеньевна).

Секция №2

ПОБЕДИТЕЛЬ

Сидорова Оксана, ученица 10 класса МКОУ «Данутинская СОШ» Киржачского района (руководитель учитель истории Силкина Оксана Ивановна).

ПРИЗЁРЫ

Панфилова Полина, ученица 9 класса МБОУ «Муромцевская СОШ» Судогодского района (руководитель учитель биологии Павлов Александр Владимирович).

Щергунова Софья, ученица 10 класса МБОУ «Вахромеевская СОШ» Камешковского района (руководитель учитель истории и обществознания Вавилова Алла Валентиновна).

Секция №3

ПОБЕДИТЕЛЬ

Музафарова Ксения, ученица 9 класса МБОУ «СОШ №4» города Коврова (руководитель учитель истории и обществознания Лялька Людмила Николаевна).

ПРИЗЁРЫ

Кузнецова Валерия, ученица 10 класса МБОУ «Лицей №1» округа Мурома (руководитель заместитель директора по УВР, руководитель школьного музея Кудимова Наталья Викторовна).

Алёшина Екатерина, ученица 10 класса МКОУ «Горкинская СОШ» Киржачского района (руководитель учитель истории Хосровян Юлия Борисовна).

Рекомендована к участию в заключительном этапе работа Фроловой Лолиты, ученицы 10 класса МБОУ «СОШ №6» города Вязники (руководители: Ларина Любовь Константиновна, учитель русского языка и литературы, руководитель школьного музея, Алексеева Наталья Валентиновна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей имени Героя Российской Федерации Владимира Вячеславовича Селиверстова»).

Секция №4

ПОБЕДИТЕЛЬ

Резинова Дарья, ученица 8 класса МБОУ «Новлянская СОШ» Селивановского района (руководитель учитель истории и обществознания Архипова Нина Васильевна).

Секция №5

ПОБЕДИТЕЛЬ

Каржин Антон, ученик 10 класса МБОУ «СОШ №10» города Владимира (руководитель учитель истории и обществознания Квасова Светлана Владимировна).

ПРИЗЁР

Яркова Анастасия, ученица 10 класса МБОУ «СОШ № 9» города Коврова (руководитель учитель географии Пегушина Наталья Егоровна).

Всем участникам  в течение января будут высланы электронные дипломы финалистов регионального этапа конкурса "Отечество", а победителей и призёров мы ждём после 25 декабря в Центре поддержки одарённых детей "Платформа 33" с 9:00 до 16:00 по адресу Каманина, 30/18 для получения грамот и призов.