ЦЕЛЬ  ДЕЙСТВИЕ  РЕЗУЛЬТАТ

i   you   v

logopla

             

dle-joomla.ru
Не дорогие шаблоны dle качайте бесплатно.

«Пою моё Отечество и славлю! 

И не забудет сердце никогда…» 

 
          1 ноября в стенах Владимирского института развития образования имени Л. И. Новиковой состоялся семинар областного конкурса исследовательских краеведческих работ школьников туристско-краеведческого движения «Отечество», в котором приняли участие 45 педагогов учебных организаций практически всех территорий Владимирской области. На ноябрьском организационном сборе состоялся разбор основных проблемных моментов, возникающих при выборе темы, целей и задач,  а также техническом оформлении исследовательской работы. Накануне старта XXV регионального этапа конкурса, который пройдет со 2 по 20 декабря, такая помощь его участникам важна и своевременна. 

          В начале встречи прозвучала информация о том, что теперь все вопросы, связанные с организацией и проведением конкурса, следует адресовать новому региональному координатору – коллективу Центра поддержки одаренных детей (ссылка на сайт- http://odardeti.viro33.ru/). Руководитель ЦПОД «Платформа 33» Ольга Евгеньевна Морозова обратилась со словами благодарности к людям, которые в течение многих лет помогали педагогам и школьникам добиваться высоких результатов, как на региональном, так и на федеральном уровнях. Организаторы конкурса прошлых лет - доцент кафедры теории и методики воспитания ВИРО имени Л.И. Новиковойкандидат педагогических наук Елена Аргентиновна Морозова и методист ВИРО, руководитель областного музея народного образования Надежда Владимировна Корешкова - представили краткий анализ достижений участников конкурса, поделились с коллегами ценными наработками, акцентировав внимание на детальную подготовку исследовательской работы и на основных моментах, связанных с публичным выступлением 

          Важным критерием оценки исследовательской работы является выбор темы, которая соотносится с целью конкурса - совершенствование патриотического, духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, дающего возможность школьникам ближе познакомиться с историей родного края, глубже понять самобытность его культуры и особенности природы во взаимосвязи с историей и культурой страны, мира. Об этом говорила на семинаре и Наталья Владимировна Кудимовамуромский педагог, который имеет большой опыт участия в конкурсе «Отечество».  

          Традиционно участники представляют свои работы в номинациях: «Школьные музеи. История детского движения. История образования. Историческое краеведение», «Культурное наследие. Литературное краеведение. Топонимика», «Военная история России. Великая Отечественная война», «Экологическое краеведение. Во благо отечества», «Родословие. Земляки». Последняя номинация, в которой отражена тема преемственности поколений, стала победной для обучающегося МБОУ «Стёпанцевская средняя общеобразовательная школа» Ивана Липкана. Победитель и призер областного этапа конкурса занял 1-е место в секции «Родословие» в финале Всероссийского конкурса исследовательских и краеведческих работ «Отечество», который проходил в апреле 2019 года в Москве. Надо отметить, что это уже вторая победа нашего юного земляка. 

          Иван рассказал участникам семинара о том, как проходил конкурс, каким образом ему удавалось справляться с волнением и почему он стабильно выбирал именно эту номинацию. 

- Мой выбор понятен. Гордостью любого населённого пункта могут быть не только богатая уникальными событиями и фактами история, памятники архитектуры и культуры, но и люди – отметил Иван. 

Серьезный интерес к исследовательской, краеведческой работе у него возник еще в 4-5 классах. Тогда Ивана увлекло творчество талантливого земляка, художника Сергея Шкарева. Первым серьезным исследованием стало изучение наследия рода Тихомировых (в прошлом – учителей, священников, врачей–подвижников, участвовавших в создании больницы). Представители этой удивительной, уникальной семьи, как и род Панкратовых, поколенную опись которого также сумел исследовать школьник, оставили большой след не только в истории родного поселка, но и всей губернии. Школьник провел большую предварительную работу по поиску документальных свидетельств жизненного подвига своих земляков, встречался с односельчанами-родственниками известных представителей семейных родов, изучал фотографии и семейные реликвии. Провел многочисленные опросы сверстников о том, что они знают о своих корнях, сумел установить связь между прямыми и косвенными потомками, увеличив поколенную опись одного из родов (с 9 по 15 поколение). Еще один яркий факт – Иван исследовал жизненные линии 108 персон(!) и, таким образом, смог сам оставить определенный след в исторической летописи своего родного поселка.