Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого. А.С. Макаренко______________Гений – один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота.Федор Шаляпин______________Большой талант требует большого трудолюбия.Петр Чайковский______________Талант – это вера в себя, в свою силу. Максим Горький ______________ Талант – это развитие природных склонностей. Оноре де Бальзак______________Главный признак таланта – это когда человек знает, чего он хочет. Петр Капица______________Талант — это, прежде всего, целеустремленная воля к действию. Леонид Леонов______________Истинно велики те, чье сердце бьется для всех. Ромен Роллан

logopla

             

Второй Всероссийский конкурс научно-технологических проектов остался позади. В Образовательном центре «Сириус» подвели итоги, назвали авторов лучших проектов. Напомним -  успешно выступили владимирские школьники, представив на суд экспертов четыре групповых проекта, которые вошли, в итоге, в число победителей. Самое время проанализировать все плюсы и минусы предварительной подготовки конкурсантов, понять, какие просчеты допускаются при разработке проектов. Это необходимо сделать для того, чтобы у старшеклассников, активно занимающихся научной и исследовательской деятельностью, было больше шансов заявить о своей уникальной идее. Важной задачей такой работы является и массовое привлечение школьников к инженерному и техническому творчеству.

   По оценке Президента России Владимира Путина вопрос научно-технологического развития «…носит принципиальный характер: наличие собственных передовых технологий - это ключевой фактор суверенитета и безопасности государства, конкурентоспособности отечественных компаний, важное условие роста экономики, повышения качества жизни граждан". Стратегию научно-технологического развития следует рассматривать, «…как один из определяющих документов, наряду со стратегией национальной безопасности».
   Высокотехнологичная экономика формирует спрос на специалистов, обладающих высоким интеллектом и развитыми творческими способностями в современных областях науки и техники. Это хорошо понимают специалисты Центра поддержки одаренных детей Владимирской области: ребятам, увлеченным наукой и исследованиями, необходимы универсальные знания и помощь специалистов в создании научно-технологических проектов. Доказательство этим словам – старт новой дополнительной общеразвивающей программы «Научно-технологический проект: правила создания» (составители и преподаватели - кандидаты технических наук, доценты  Андрей Сергеевич Карпенков и Владимир Валерьевич Котов). Занятия для обучающихся  9–11 классов проходят на базе Владимирского института развития образования имени Л. И. Новиковой. Предусмотрена очно-заочная форма обучения. Цель программы: формирование компетентности в подготовке научно-технологических проектов.

Конкурс научно-технологических проектов выявил несколько основных проблем, на которые обратили внимание члены жюри:
-  Это хорошо, что ребята выходят за рамки школьной программы и интересуются разнообразными темами. С другой стороны, они смело «замахиваются» на глобальные проблемы, но им часто не хватает знаний, умения анализировать и делать четкие выводы.
   - Пока несколько отстает проектная методология, которая основана на четком изложении всех этапов работы.
   - Есть немало интересных тем и проектных разработок, которые могут иметь широкое практическое применение. Однако не все выступления звучат убедительно. Умение ярко представить свою идею – одна из составляющих успеха.
   Решить эти и другие задачи поможет потенциальным участникам конкурса новая дополнительная общеразвивающая программа.

   Сегодня акцент делается на такой востребованный вид проектных работ, как кейсы. У ребят есть уникальная возможность познакомиться с четким алгоритмом действий при разработке проекта. Отличительной особенностью данной программы является то, что она реализуется с соблюдением всех базовых циклов проекта: от планирования деятельности до презентации и обсуждения ее результатов. Проекты засчитываются как итоговые работы по курсу обучения. Они могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Итоговые работы обязательно презентуются – это дает возможность ребенку увидеть значимость своей деятельности и получить оценку работы, как со стороны сверстников, так и со стороны взрослых (педагогов, родителей и др.).
   Обучающиеся, в итоге, должны овладеть навыками ведения исследовательского проекта, основами публичной презентации и защиты своего проекта. А это значит, что прогрессивные идеи и научные изыскания будущих ученых и талантливых инженеров получат реальное воплощение, и послужат на благо нашего общества, на благо российской экономики.

23.05.2018 9