ЦЕЛЬ  ДЕЙСТВИЕ  РЕЗУЛЬТАТ

   you   v

logopla

             

dle-joomla.ru
Не дорогие шаблоны dle качайте бесплатно.

Конференция стала итогом регионального конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», который проводился с 25 октября 2019 года по 26 марта 2020 года. Финал регионального этапа  прошёл в формате вебинара с использованием видео-конференц-связи. В условиях сложившейся эпидемиологической обстановки участники конкурса защищали свои проекты онлайн. В аудитории присутствовал экспертный совет, а юные разработчики находились по ту сторону экрана.

 

В финале регионального этапа были представлены следующие направления: «Умный город» – 12 участников, «Генетика» – 5 участников, «Современная энергетика» – 3 участника и по одному проекту в направлениях «Большие данные» и «Новые материалы».

Первыми свой проект «Умная парковка» представили сёстры Пронины из Коврова. Девочки Светлана и Наталья, ученицы 8 класса Гимназии №1 им. Барсукова, увидели проблему в торговом центре своего города – парковочных мест мало, а автомобилей много. При этом водитель, заезжая на парковку, не может знать заранее, есть ли там свободные места. Участницы конкурса решили эту проблему с помощью оснащения парковки датчиками, которые передают информацию в приложение водителя, свободные места парковки подсвечиваются зелёным, а занятые – красным.

Один из интереснейших проектов – проект «Умная школа» ученицы 10 класса СОШ №8 о. Муром Анастасии Костюхиной. Настя, представляя свой проект, отметила его актуальность: «Сейчас многие процессы в школе не автоматизированы. Идея проекта в автоматизации трудоемких и рутинных процессов в школе, таких как автоматизация учета посещаемости учащихся и питание, модернизация локальной сети для повышения безопасности учащихся в интернете». В будущем участница «Больших вызовов» планирует создать информационную систему для библиотеки, а также систему оповещения класса, разработанную специально для старост. Для старосты класса создаётся специальный сайт, который затем интегрируется в беседу «ВКонтакте» в виде бота. Так информация, загружаемая старостой на сайт, автоматически попадает в диалог класса. Это упрощает процесс информирования и позволяет информации не затеряться во множестве реплик одноклассников, ведь многие из нас представляют, что такое беседа «ВКонтакте».

Не менее интересный и полезный для российской космонавтики проект «Использование нитинола в качестве основы для корпуса космических спутников» представила Семёнова Дарья, ученица 10 класса гимназии № 6 о. Муром. Цель её проекта повысить стойкость космических объектов на орбите по отношению к космическому мусору (отработавшие космические аппараты и их обломки, фрагменты от разрушения космических объектов, пищевые отходы, частицы металла, тонкие слои краски). Материал, предлагаемый Дашей, – нитинол. Кристаллическая решётка материалов, используемых в ракетостроении сегодня (медь, алюминий, сталь, титан), необратимо деформируется, в то время как кристаллическая решётка нитинола обладает свойством восстановления формы после механических повреждений.

К защите было представлено много разных и полезных проектов, среди них «Умный подъезд», приложение, позволяющее отслеживать уровень глюкозы в крови больного сахарным диабетом, алгоритм подбора музыкальных рекомендаций для начинающих музыкантов и многое другое.

По итогам конкурса жюри выделило 4 проекта. Победителями регионального трека стали Костюхина Анастасия (направление «Умный город») и её проект информатизации школы «Умная школа», Пронины Наталья и Светлана (направление «Умный город») с проектом «Создание современной умной парковочной зоны». Призерами объявлены Зейналов Олег, Князев Егор, Шимин Эрика (направление «Умный город») с проектом «Умная парковка», а также Семенова Дарья (направление «Новые материалы») и её проект «Использование нитинола в качестве основы для корпуса космических спутников».

По мнению председателя жюри конкурса, профессора, доктора технических наук ИИТР ВлГУ Константина Татмышевского, уровень подготовки проектов не снизился (теоретически), но не все участники предложили прототипы своих решений, что в целом снижает ценность работы.

Однако, эксперты отметили, что все участники проявили свою любознательность и показали хороший результат, а также рекомендовали в будущем делать акцент на том новом, творческом, что было привнесено в проект юными разработчиками.

БВ1

БВ3

БВ2