ЦЕЛЬ  ДЕЙСТВИЕ  РЕЗУЛЬТАТ

   you   v

logopla

             

dle-joomla.ru
Не дорогие шаблоны dle качайте бесплатно.

18 февраля на базе регионального Центра поддержки одарённых детей «Платформа 33» ГАОУ ДПО ВО ВИРО состоялось второе занятие областной школы «Юный исследователь». На него собрались ребята, интересующиеся научной деятельностью, со всей области.

Сегодня учащиеся Владимирской области продолжили изучение методологического аппарата научного исследования. Методология исследования – это каркас, вокруг которого выстраивается научная работа. Вместе с преподавателями Лопаткиной Е.В. и Курасовым А.С. юные умы познакомились с такими составляющими научного аппарата, как гипотеза и методы исследования. Ребята учились распознавать гипотезу, отличать её от понятий "практическая значимость", "вывод" и другие. Выступающие вступали в настоящие дискуссии со своими оппонентами, доказывая, какое из утверждений является гипотезой, а какое только похоже на неё, но по тем или иным причинам гипотезой данное высказывание назвать нельзя.

ЮИ 2

 

ЮИ 3

Ребята также познакомились с многообразием методов исследования: от простого изучения источников и работы с текстом до эксперимента, интервью и опроса. Так каждая группа учеников получила в руки объект исследования, нужно было назвать его отличительные характеристики. Кому-то достался маркер, кому-то линейка. Казалось бы, о каких особенностях таких простых предметов можно говорить в серьёзной работе? Наши умники сумели представить развёрнутый анализ каждого предмета.

ЮИ 4

Для исследователя всегда важен опыт других ученых, в том числе и методологический. В конце занятия свой опыт научного исследования представила победительница областной научно-практической конференции школьников «Вектор познания», ученица 9 класса МБОУ СОШ №28 округа Мурома Юлия Абрамова (научный руководитель – Анна Юрьевна Колпакова). Её работа посвящена англицизмам, которые часто встречаются в учебниках 2-8 классов по немецкому языку. Девушка начала проводить свое исследование, ещё обучаясь в 7 классе. Летом вместе с научным руководителем Юлия обдумывала тему, а в начале учебного года начала собирать данные и приступила к работе над текстом. Выводы, полученные в ходе исследования, получились противоположными по своей сути. «Анализируя собранный материал, я пришла к выводу, что англицизмы и полезны и вредны одновременно: польза – англицизмы проще немецких слов, занимают меньше места; вред – на уроках немецкого нужно больше практиковать немецкий язык, англицизмы затрудняют эту задачу», – рассказала юная исследовательница.

Анна Юрьевна Колпакова и Юлия Абрамова пожелали участникам областной школы «Юный исследователь» быть уверенными в себе, не бояться выдвигать смелые гипотезы, ставить цели и достигать их. Мы присоединяемся к этим пожеланиям и ждём ребят на третьем занятии 3 марта.

ЮИ