ЦЕЛЬ  ДЕЙСТВИЕ  РЕЗУЛЬТАТ

i   fb   v

logopla

             

3fWFeGEkmIQ

6 февраля в Центре поддержки одаренных детей «Платформа 33» Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой открылись курсы повышения квалификации «Цифровая лаборатория 2020» для учителей физики. Занятие для педагогов провёл преподаватель кафедры цифрового образования и информационной безопасности ВИРО Дмитрий Эдуардович Бодров.
Дмитрий Эдуардович провёл ознакомительное занятие: показал учителям области, какие есть наборы для цифровой лаборатории по физике, как можно с ними работать. «Сегодня мы проводили опыты по разным направлениям физики: ускорение свободного падения, измеряли плотность материалов», - рассказал преподаватель. Элементы набора подключаются к компьютеру и данные, полученные в ходе опыта, регистрируются в электронном виде. «Мы с коллегами пытались понять, насколько реально  это дать детям. Потом составим общее мнение о цифровой лаборатории.  Возможно, что-то нужно добавить или наоборот убрать. Обеспечить 30 человек в классе такими наборами – это очень дорого. Если в школе есть хотя бы один такой набор, его можно применять исключительно во внеурочной деятельности в качестве демонстративного материала», - считает Дмитрий Эдуардович.
Своими впечатлениями поделилась учитель физики МБОУ "Тургеневская СОШ" Меленковского района Анастасия Валерьевна Русакова: «Сегодня мы познакомились с современными комплектами для лабораторных работ. Некоторые элементы этих комплектов мне уже знакомы, с некоторыми из них столкнулась впервые. Очень полезное занятие, узнали о новых видах лабораторных работ. Если у нас в школе появится такое оборудование, конечно же, будем его использовать».
Юрий Николаевич, молодой педагог Александровского промышленно-гуманитарного колледжа, высказал свое мнение о возможности применения цифровой лаборатории по физике в учебном процессе: «Посмотрели наборы из раздела механики, поставили опыты. Я молодой преподаватель и с такими наборами ранее не был знаком. Детей много, проводить такие эксперименты с целым классом очень неудобно. Большую роль играет экономическая составляющая. Нужны ноутбуки, нужны контейнеры, надо корректно поставить программное обеспечение, всем детям доходчиво объяснить. На это уйдёт очень много времени. Возможно, такие комплекты применимы в проектных формах работы с детьми».
Учителя физики пока ещё плохо представляют, в каких учебных форматах могут быть применены наборы цифровых лабораторий. Использование цифровых лабораторий в школах – вопрос времени, а также финансирования. Так многие педагоги отмечают, что оборудование дорогостоящее. И всё же наличие хотя бы нескольких полностью укомплектованных цифровых лабораторий значительно улучшило бы учебный процесс, сделало бы его более наглядным и увлекательным.
пай
 
пай2