ЦЕЛЬ ДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ
Что на Ваш взгляд самое ценное в таком интенсивном курсе по предмету?
Наверное, степень погруженности в обсуждаемый материал и интенсивность самого этого погружения - вот основные преимущества подобного рода занятий. Разговор о предмете «от рассвета до заката», конечно, требует значительных сил и от преподавателя, и от слушателей, но все затраты компенсируются ощущением здесь и сейчас совершаемого открытия, обнаружением новых смыслов и связей. Именно интенсивные курсы в большей мере способствуют получению такого рода удовольствия от предмета.
Какой новый опыт (знания) вынесут школьники после такого «погружения» в программу?
Свою задачу я прежде всего вижу в том, чтобы научить ребят мыслить неклишированно, воспринимать новую информацию не как некий капитал, помещаемый в банк готовых смыслов, а как повод для интеллектуального приключения.
Чем отчаются наши школьники от студентов, с которыми Вы обычно работаете?
Главное отличие школьников, участвующих в программе, от «среднего» студента заключается в их гораздо более высокой мотивации. Ребята любопытны, и это делает занятия чрезвычайно увлекательными и, порой, непредсказуемыми.
Вы находитесь сейчас с ребятами в особом процессе, Вы сами учитесь? Чему?
Конечно, учусь. Учусь гибкости и вариативности в выстраивании вектора разговора на занятиях. Учусь подбирать материал, руководствуясь не только академической целесообразностью. Учусь скучное делать увлекательным, а сложное – понятным. И очень радуюсь, если это получается.
А теперь послушаем ребят…