ЦЕЛЬ  ДЕЙСТВИЕ  РЕЗУЛЬТАТ

   you   v

logopla

             

dle-joomla.ru
Не дорогие шаблоны dle качайте бесплатно.

Центр поддержки одарённых детей «Платформа 33» в целях выявления, формирования и развития творческих способностей, развития математической культуры, формирования положительной мотивации к изучению математики обучающихся 5-11-х классов, с 12 по 22 марта 2024 года провел вторую областную выставку творческих работ «Математическое отражение» (далее – Выставка).

Участниками Выставки стали 154 обучающихся 4-11-х классов и коллективов детских объединений общеобразовательных организаций, работы которых прошли отбор на муниципальном уровне.1-1

136 творческих работ школьников из 17 муниципальных образований области были представлены в трёх номинациях:

  • "Своими руками" (52 экспоната);
  • "Иллюстрируя математику" (49 экспонатов);
  • "Воспевая математику"(35 экспонатов).

В номинации "Своими руками" представлены модели математических объектов и поделки: авторские модели геометрических тел, выполненные из разных материалов (бумага, дерево, металл, пластик); модели для демонстрации аксиом, теорем, свойств, сечений математических объектов, входящих в программу основной и средней школы;

в номинации "Иллюстрируя математику" - рисунки, картины, вышивки: авторские работы, выполненные в разных техниках, отражающие программный материал средней школы;

в номинации "Воспевая математику" - стихи, оды, сказки о математике.

5Жюри оценивало выставочные экспонаты по следующим критериям:

  • - соответствие экспоната содержанию номинации;
  • - соблюдение требований к оформлению экспонатов Выставки;
  • - творческий подход к выполнению работы;
  • - информативность;
  • - техническое качество и эстетический уровень исполнения.

 

 

Выставку посетили школьники города Коврова, студенты ПИ ВлГУ, сотрудники ГИМЦ г. Владимира, учителя математики и химии, проходящие курсы ПК на базе ГАОУ ДПО ВО ВИРО.

photo 5197259403298985474 wОтзыв посетителей Выставки, студентов группы МИ-119 кафедры «Физико-математическое образование и информационные технологии»:

«Этот весенний день мы ждали с нетерпением. «Почему?», –  спросите вы. Мы предвкушали встречу с прекрасным! Мы надеялись увидеть новые работы участников выставки прошлого года и открыть для себя таланты школьников, впервые представляющих свои математические творения.

И вот он наступил! 19 марта 2024 года мы, студенты группы МИ–119 Педагогического института Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, вновь в Центре поддержки одарённых детей «Платформа 33» на выставке творческих работ школьников – финалистов областной выставки «Математическое отражение» 2024.

Как же нам было интересно, сколько работ представили ребята из образовательных организаций Владимирской области в этом году. Для полного погружения в детское математическое творчество мы обошли все залы выставки несколько раз. И как же мы радовались, что наши ожидания оправдались! Работ действительно много. Некоторые из них сразу привлекли наше внимание своей красочностью оформления, например, почти все картины и рисунки номинации «Иллюстрируя математику» были в рамках, как на выставке именитых художников. Многие работы номинаций «Воспевая математику» и «Своим руками» как бы подзывали к себе: «Прочитай меня! Я тебя удивлю!» или «Подойди, рассмотри и потрогай меня!», приглашая к игре  или открывая новой способ изучения математики.

 

Далее мы принялись изучать работы учащихся, с удовольствием читали вслух оды, стихи, сказки, рассказы и загадки.photo 5197259403298985475 w Рассматривали картины, рисунки, пытаясь разгадать авторские задумки и восхищаясь их воплощением на холсте. Тщательно разбирались в экспонатах номинации «Своими руками», обсуждая технику исполнения работ и их практическую значимость для изучения математики. За и такими занятиями мы провели 6 часов!

 

Общий итог посещения выставки – через работы школьников нам удалось заочно пообщаться с ними; мы впечатлены, удивлены, восхищены, растроганы … Выражаем искреннюю благодарность организаторам данной выставки за приглашение, руководителям детского творчества за возможность познакомиться с ваши необыкновенными учащимися!».

 

66.jpg6602c8d4918c9.jpg11.jpg

Также своими впечатлениями поделились и другие посетители Выставки:

 

«В этом году мне вновь посчастливилось посетить выставку «Математическое отражение». На ней было много интересных работ, которые привлекли моё внимание, но особенно мне понравилась работа Коротковой Алисы (МБОУ «Средняя школа № 1» г. Кольчугино) – книжка-раскладушка «Стишки о математике». Интересная авторская идея представления математических понятий в виде стихотворений, а так же их красочное сопровождение в виде кота учёного (автор работы называет его полосатый кот Васечка). Такая книжка-раскладушка может привлечь внимание многих школьников и заинтересовать изучением математики. Выражаю благодарность организаторам выставки за то, что даёте возможность творческим учащимися проявлять свои таланты!», Ревина Анастасия;

«Спасибо за возможность вновь посетить данную выставку! Она оставила только положительные впечатления. Некоторые работы учащихся вызвали особый интерес. Из их числа хочу выделить работу «Пифагоровы тройки» Надежды Цех, учащейся 11 класса из МБОУ «Средняя школа № 7» г. Кольчугино. Уже второй год подряд именно её рисунки завоёвывают моё внимание. С помощью рисунка, она грамотно передаёт смысл пифагоровых троек, а так же большое внимание уделяется математическим тонкостям, подчёркивая многообразие образов понятия. На рисунке можно найти теорему Пифагора, а так же способ её доказательства. По моему мнению, её работа достойна быть среди победителей», Бирюков Андрей;

 «Названием математической работы в номинации «Своими руками» Левашова Дмитрия, учащегося 7 класса гимназии № 35 г. Владимира стала «Треугольная памятка». Тема проекта раскрыта в полном объеме. Подобран теоретический материал и найдены удачные примеры практического применения этих знаний. «Треугольная памятка» – отличная идея для учебного процесса в роли обращения как к подсказке. Эта математическая поделка позволяет визуализировать основные свойства и виды треугольников, что облегчает и ускоряет их запоминание у учащихся. В процессе создания поделки автор-исполнитель не только изучил теорию о треугольниках, но и весело провел время, развивая свои творческие способности. Включение «треугольной памятки» в уроки геометрии считаю интересным, чтобы сделать учебный процесс более познавательным и привлекательным, особенно при решении задач на уроках и дома», Тупик Анна;

 «Что такое хорошая, креативная работа? Лично для меня – это работа, которая притягивает к себе взгляд. Работа как произведение искусства может обворожить с первой секунды. Работа, рассматривать которую можно часами. Да, я не являюсь профессиональным критиком и не большой любитель ходить на выставки, но за свою жизнь успел повидать огромное количество, не побоюсь этого слова, великих картин. Я лично видел «Мону Лизу» Леонардо да Винчи, «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля Санти и другие не менее значимые картины. Что их объединяет? Невероятное количество вложенных сил и терпения художников. Конечно, пока еще рано приписывать картину Старовой Татьяны «Геометрическая рапсодия» к таким картинам (я не могу себе такого позволить). Но и не отметить данное произведение будет огромной ошибкой. Учащаяся 7 класса (МБОУ «СОШ № 2 им. И. С. Косьминова», г. Радужный) смогла поразить меня. Это именно та работа, около которой я провёл больше всего времени. Работа выделяется на фоне остальных. Конечно, это субъективно, не спорю. Но для меня это безусловный победитель», Даниил Шмончев.

По итогам работы жюри определило 13 победителей и 20 призёров Выставки (24 % от общего числа работ).

Победители и призёры второй областной выставки творческих работ «Математическое отражение»

Номинация «Своими руками»

ФИ участника

(ов)

Класс

Образовательная

организация

Название работы

(техника исполнения)

Статус

1 место

1

Трифонова Яна

11

МБОУ «Ковардицкая СОШ» Муромского района

«Мандала – геометрическая матрица» (панно)

Абсолютный победитель

2

Шубин Матвей

6

МБОУ «Алешунинская СОШ» Муромского района

«Римское лото»

Победитель

3

Шотина Жанна,

Некрасова Александра

10

МБОУ «СОШ № 2» округа Мурома

Диптих «Математика и Архитектура. Парки будущего» (модель)

Победитель

4

Парфёнова Александра

11

МБОУ «Алешунинская СОШ» Муромского района

«Боулинг» (объёмные тела из плоских)

Победитель

5

Болдова Алёна, Дубинина Анастасия

5

4

МБОУ «Денисовская СОШ» Гороховецкого района

«Математическое домино» (наглядное пособие для начальной школы). Роспись по дереву

Победитель

2 место

1

Тараканов Савелий

9

«Гавриловская СОШ» Суздальского района

«Обыкновенные дроби» (модель, дсп)

Призёр

2

Кузнецов Данила

7

МБОУ «СОШ № 36» Александровского района

«Вращающийся куб» (модель, металл)

Призёр

3

Лукоянов Александр

10

МБОУ «СОШ № 7» округа Мурома

«Сечения наклонного параллелепипеда» (модель, дерево)

Призёр

4

Васильев Кирилл

9

МБОУ «Школа № 3» Юрьев-Польского района

«Куб» (наглядное пособие)

Призёр

3 место

1

Гройсман Александра

5

МБОУ г. Владимира «СОШ № 46»

«Модель для решения задач по теории вероятностей»

Призёр

2

Чертов Павел

9

МБОУ «ООШ № 14» г. Гусь- Хрустального

«Математический планшет» (наглядное пособие)

Призёр

3

Кузнецова Алена

7

МБОУ «СОШ № 5» Киржачского района

«Додекаэдр» (макет настольной лампы, картон)

Призёр

4

Леванов Дмитрий

7

МАОУ города Владимира «Гимназия № 35»

«Треугольная памятка» (наглядное пособие)

Призёр

Номинация «Воспевая математику»

ФИ участника

Класс

Образовательная

организация

Название работы

(техника исполнения)

Статус

1 место

1

Кашин Андрей

7

МБОУ «Гимназия № 6» о. Мурома

«Ода математике»

Победитель

2

Сидорко Ярослав

5

МАОУ г. Владимира «СОШ № 36»

«Число или не число? Вот в чём вопрос» (сказка)

Победитель

3

Осташова София

7

МАОУ г. Владимира «СОШ № 49»

 

«Монолог о математике» (стихотворение)

Победитель

2 место

1

Мосалева Анастасия

5

МБОУ «СОШ № 4» о. Мурома

«Математическая сказка о чудесном знакомстве»

Призёр

2

Короткова Алиса

8

МБОУ

«Средняя школа № 1» Кольчугинского района

«Стишки о математике» (книжка-раскладушка)

Призёр

3

Толкунов Данил

7

МБОУ «Фоминская СОШ» Гороховецкого района

«Приключения Саши в стране Математики» (сказка-задачник для 1-4 классов)

Призёр

3 место

1

Надсадина Елизавета

5

МБОУ «Красногорбатская СОШ» Селивановского района

«Геометрические загадки» (в стихах)

Призёр

2

Гордеев Марк

8

МБОУ «СОШ № 1 им. Героя Советского Союза Каманина Н.П.» Меленковского района

«Математика важна» (стихотворение)

Призёр

 Номинация «Иллюстрируя математику»

ФИ участника

Класс

Образовательная

организация

Название работы

(техника исполнения)

Статус

1 место

1

Старова Татьяна

7

МБОУ «СОШ № 2 им. И. С. Косьминова» ЗАТО г. Радужный

«Геометрическая рапсодия» (рисунок)

Победитель

2

Цех Надежда

11

МБОУ «Средняя школа № 7» Кольчугинского района

«Пифагоровы тройки» (рисунок)

Победитель

3

Максимов Никита

9

МБОУ г. Владимира «СОШ № 34»

«Размышления о математике» (рисунок)

Победитель

4

Соколова Анастасия

9

МБОУ «СОШ № 4» Меленковского района

«Геометрия в витражах» (рисунок)

Победитель

5

Рожнова Александра

8

МБОУ «СОШ № 16» округа Мурома

«Геометрический кот» (рисунок, гуашь)

Победитель

2 место

1

Архипова Таисия

7

МАОУ г. Владимира «Гимназия № 35»

«Круг и его производные – самые дружелюбные фигуры» (картина, гуашь)

Призёр

2

Лебедева Анастасия, Воробьева Ксения      

7

МБОУ «Фоминская СОШ» Гороховецкого района

«Чей портрет?» (лэпбук)

Призёр

3

Пименова Екатерина

5

МБОУ «Малышевская СОШ» Селивановского района

«Старинные меры длины на Руси» (сборник)

Призёр

4

Зернова Алена

10

МБОУ «СОШ № 3» Александровского района

«Утро Пифагора» (рисунок)

Призёр

3 место

1

Кутырев Виктор

 

6

МБОУ «Уршельская СОШ» Гусь-Хрустального района

«Котоматика (формулы)» (рисунок)

Призёр

2

Дергунова Полина

 

5

МБОУ «Уляхинская ООШ им. С.П. Гинина» Гусь-Хрустального района

«Изонить. Подобие»

Призёр

3

Костина Дарья

5

МБОУ «СОШ № 2» г. Лакинска Собинского района

«Профессор математики» (рисунок)

Призёр

И в заключении хотелось передать впечатления студента 5-го курса группы ФМ-119, кафедра «Физико-математическое образование и информационные технологии» Педагогического института ВлГУ Кирилла Чаюна, который смог оценить работы в онлайн-режиме:

«Окружающий нас мир наполнен множеством математических отражений. И лишь пытливый ум, восхищенный красотой математики, способен разглядеть их. Это особенно удалось Надежде Цех, ученице МБОУ «Средняя школа № 7» г. Кольчугино. Девушка смогла не просто узреть знакомую многим фразу «пифагоровы тройки», а также изобразить ее окружающим в виде «оживших» троек, выстроившихся в ряд за самим Пифагором. Но это еще не все! Каждая тройка содержит в себе три числа, которые как раз и слагают те самые «пифагоровы тройки». Все признаки гениальности у такой задумки налицо! Знакомство с ней будет крайне полезно всем школьникам.

Видеть и узнавать отражения математики в окружающем нас мире довольно непросто, не всем под силу. В этом деле большим подспорьем могут быть конструкции собственного рукотворения, позволяющие в действии ощутить математику. Ярким примером такой конструкции является разработка Александра Лукоянова, ученика МБОУ «СОШ № 7» о. Муром. Юноша создал уникальный комплект моделей, открыто демонстрирующих все возможные сечения наклонного параллелепипеда. Это потрясающе! Теперь всякий школьник, держа в руках эти модели и разбирая их на части, может не только увидеть своими глазами результаты сечений наклонного параллелепипеда, но и прикоснуться к ним. Такая разработка поистине бесценна на уроках математики!.

Математические отражения, дошедшие до нас, нашего сердца и разума, могут быть восприняты совершенно по-разному. Кого-то они могут напугать, кого-то озадачивать, но есть и те, кого они восхищают. Осташова София, ученица МАОУ «СОШ № 49» г. Владимира, воспевая математику в своем монологе, зарождает в сердце слушателя то самое восхищение. Энергия и смысловой посыл, которые передает девочка в стихотворении, рисуют в голове образ математики как чего-то вездесущего, необъятного, загадочного, чающего умы своей красотой и точностью, открывающего двери к истине и настоящей гармонии. Браво! Эти строки притягивают, воодушевляют и дарят эстетическое наслаждение». 

 

Победители и призёры в каждой номинации будут награждены дипломами 1, 2, 3 степени Центра поддержки одарённых детей «Платформа 33» 15 апреля 2024 года.

Справки по тел. 8 (4922) 77-85-99, Пчелинцева Татьяна Александровна.